Контакты

Зарегистрированные пользователи               Вход


СОЦИОЛОГИЯ ФК И С 5-КУРС 032101.65.01 ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


Тематический план дисциплины

Тема № занятияВиды учебной работыСамосто-ятельная работа Виды контроля
1Социология спорта, ее проблематика и место в системе наук1Лекция №1Задание №1Опрос, проверка заданий
2Методика и техника КСИ в сфере спорта2Лекция №2
Семинар №1,2
Задание №2Опрос, проверка заданий
3Организация и программа КСИ3Лекция №3
Семинар №3,4
Задание №3Опрос, проверка заданий
4Динамика физкультурно-спортивной активности 4Лекция №4
Семинар №5
Задание №4 Опрос, проверка заданий
5Социологические проблемы массовой ФК5Лекция №5
Семинар №6
Задание №5Опрос, проверка заданий
6Социологические проблемы ФВ и ДЮС6Лекция №6
Семинар №7
Задание №6 Опрос, проверка заданий
7Социологические проблемы спорта высших достижений и ОД7Лекция №7
Семинар №8,9,10
Задание №7Опрос, проверка заданий

Объемные требования к зачету

1.Объекты изучения социологии физической культуры и спорта.
2.Предмет социологии физической культуры и спорта.
3.Определение основных понятий социологии ФК и С.
4.Современные теории ФК и С.
5.Основные направления, проблематика и уровни социологического анализа физической культуры и спорта.
6.Структура социологии физической культуры и спорта.
7.Становление и развитие социологии физической культуры и спорта.
8.Вклад отечественных ученых в социологию физической культуры и спорта.
9.Место социологии физической культуры и спорта в системе «спортивных наук»
10.Место социологии физической культуры и спорта в структуре социологии.
11.Значение социологии физической культуры и спорта.
12.Понятие, структура и разновидности физической (соматической) культуры, ее конкретно-исторический характер.
13.Модели физической (соматической) культуры, их генезис и особенности на различных этапах социально-экономического и культурного развития общества.
14.Социальные институты общества: понятия и структура.
15.Социальная структура общества: понятия и особенности.
16.Социализация в спорте: определение, формы и средства.
17.Социальные функции физической культуры.
18.Социологический анализ отношения современного поколения к культурным ценностям тела и физической культуре.
19.Физкультурная деятельность как социальный феномен, ее социальные функции.
20.Спорт как социальный феномен. Социокультурный смысл «спортивной» модели соревнования.
21.Спорт как социальный институт, его социальные функции.
22.Проблема гуманистической ценности спорта и пути ее решения.
23.Спорт как форма формирования и развития культуры мира.
24.Проблема взаимосвязи спорта и политики, пути ее решения.
25.Факторы, определяющие социальное содержание, социальные функции и гуманистическую ценность спорта для личности и общества.
26.Антигуманные проявления в спорте и пути их проявления.
27.Понятие «физкультурно-спортивная активность», его теоретическое содержание и эмпирические индикаторы.
28.Социальные барьеры на пути повышения физкультурно-спортивной активности населения.
29.Пути и средства повышения физкультурно-спортивной активности населения.
30.Физкультурно-спортивная активность и процесс социализации личности: основные понятия, сущность и содержание.
31.Спортивная карьера и проблемы социальной адаптации спортсменов после завершения карьеры.
32.Основные положения социально-педагогической концепции основателя современного олимпийского движения Пьера де Кубертена.
33.Социальные проблемы современного международного спортивного и олимпийского движения.
34.Дискуссия о гуманистической ценности современного олимпийского движения и пути его развития.
35.Олимпийское движение и социокультурные процессы в современной в России.
36.Основные задачи, этапы и элементы конкретно-социологического исследования, его направления.
37.Роль и значение конкретно-социологических исследований в области физической культуры и спорта.
38.Основные методы конкретно-социологического исследования в области физической культуры и спорта.
39.Надежность и достоверность эмпирической социологической информации.
40.Программа конкретно-социологического исследования, ее основные разделы.
41.Типы выборки в социологическом исследовании.
42.Основные этапы организации конкретно-социологического исследования в сфере физической культуры и спорта.
43.Метод опроса, его разновидности и их достоинства и недостатки.
44.Классификация методов интервью в прикладной социологии.
45.Требования к составлению анкеты и опросника в социологии.
46.Композиция анкеты и краткая характеристика ее частей.
47.Элементы социологической структуры физической культуры и спорта.
48.Основные социологические проблемы и противоречия в детско-юношеском спорте.
49.Особенности спортивной деятельности как социологической категории.
50.Определение объема выборочной совокупности в социологических исследованиях.
51.Структура физкультурных и спортивных интересов школьников России.
52.Основная проблематика в социологии ФК и С.
53.Комплексность методов сбора информации в прикладной социологии.
54.Типы выборки в социологических исследованиях и их краткая характеристика.
55.Физическая культура и спорт как социальный институт.
56.Социальный генезис и роль спорта в современном обществе.
57.Основные проблемы противоречия в сфере спорта высших достижений.
58.Динамика физкультурно-спортивной активности родителей и детей дошкольного и младшего школьного возраста.
59.Основные этапы организации прикладного социологического исследования.
60.Виды социологических исследований в сфере физической культуры и спорта.